Что нельзя запрещать ребенку

 

По мнению детских психологов, проблема запретов является важной частью воспитательного процесса. Несомненно, что запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть оправданы. Некоторые родители используют слова «нет» и «нельзя» в адрес своего ребенка постоянно. Результатом чрезмерных ограничений ребенка запретами могут быть:  «обратная» реакция на запрет; поощрение безответственности и инфантилизма.

 

ЧТО НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ

  •  Кушать самому. Если мама кормит малыша сама, то этим она мешает ему взрослеть, чувствовать себя уверенным в своих силах.
  •  Помогать взрослым. Как часто мама произносит: «Не трогай, разобьешь!», «Поставь, разольешь!»? Через несколько лет такая мама будет жаловаться, что ребенок ничего не хочет делать. Просите ребенка помочь, разрешайте помогать и благодарите его за помощь.
  •  Рисовать. Даже разрисованные обои на стенах не являются  поводом отбирать у малыша карандаши и краски. Предусмотрите все заранее, выделите место и одежду для рисования, которые легко отчистить. В рисунке ребенок выражает свои чувства и переживания, развиваются его творческие способности.
  •  Дурачиться, бегать, прыгать, кричать, шуметь. Таким способом ребенок выражает свои эмоции, расслабляется, выплескивает энергию, которая накопилась. В некоторых местах такое поведение неуместно, но дома разрешите малышу быть таким, каким ему хочется.
  •  Лазать по спорткомплексам на улице.  Ошибочно думать, что проще запретить ребенку залезть на горку, чем научить его безопасно с нее спуститься. Во-первых, запрет не подействует. Во-вторых, точно упадет, если вдогонку ему кричать: «Упадешь!».
  •  Игры с водой. Вода очень манит малышей. Это источник большого счастья и открытий. Поэтому лучше организовать безопасное водное пространство для малыша.
  •  Трогать хрупкие вещи. Необходимо объяснять ребенку, что вещь хрупкая, научить обходиться с ней правильно. Часто ему просто хочется потрогать.
  •  Высказывать свое мнение. Помните, что ребенок — это личность, обладающая своим мнением. Поэтому говорите с ним на равных, слушайте его и помните, что он тоже чувствует и думает!