Каждый третий пациент записывается на прием к врачу и не приходит, а более половины «передумавших» не сообщают об отмене визита
Запись пациентов на приемы к врачам-специалистам в амбулаторных подразделениях ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск» организована с помощью сервисов справочно-информационных интернет-порталов: «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/) и «Талон здрав 74» (https://talon.zdrav74.ru/).
Пациенты самостоятельно в личных кабинетах сервисов выбирают дату и время приема врача, оформляют запись, приходят к назначенному времени в медицинскую организацию.
К сожалению, каждый третий! записавшийся пациент в итоге на прием к врачу не приходит. Более половины тех, кто передумал обращаться к врачу, не отменяют визит официально. Например, согласно статистике, с 15 марта по 18 апреля в пяти детских поликлиниках, Центре охраны репродуктивного здоровья детей и подростков «Ювентус +» и в двух подразделениях женской консультации ЦОМиД записалось на прием 9346 пациентов. Из них 3124 пациента не пришли на прием, а 1618! пациентов не удосужились отменить запись на электронных сервисах.
В результате столь безответственного отношения к работе медицинских организаций со стороны одних пациентов страдают другие, которые могли бы записаться на прием к врачу в освободившееся время. Это создает дополнительную напряженность в условиях кадрового дефицита в медицине.
Руководство Центра охраны материнства и детства обращается к родителям маленьких детей, к подросткам, к пациенткам, планирующим посещение женских консультаций, с просьбой более ответственно относиться к записи на врачебные приемы. Если пациент по каким-либо причинам не может прийти на прием к врачу по предварительной записи, то необходимо заранее отменить запись в личном кабинете интернет-портала «Госуслуги» или «Талон здрав 74».