Приучаем ребенка к «школьному» режиму дня

 

 

 

 

С началом школьного обучения физические и эмоциональные нагрузки, которые испытывают дети, возрастают. В целях профилактики ухудшения показателей здоровья, памяти, эмоционального состояния, снижения защитных сил организма необходимо особое внимание уделить организации образа жизни школьника. Родителям стоит заранее позаботиться о здоровье школьника, обратив внимание на его образ жизни, рацион, привычки. Чтобы ребенок легче привыкал к переменам необходимо, чтобы правилами здорового образа жизни была увлечена вся семья.

КОРРЕКЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ

Вставать и ложиться примерно в одно и то же время важно не только для школьника, но и для взрослого. Следование режиму дня снижает уровень стресса, который испытывает организм, если человек ложится за полночь в будни, а в выходные пытается отоспаться за всю неделю. Школьникам эти стрессы точно ни к чему, их организм пока не слишком адаптирован к ним, а потому память и другие когнитивные функции могут пострадать. Привыкать к «школьному» режиму после каникул или свободной дошкольной жизни нужно постепенно, начав хотя бы за пару недель до 1 сентября. Помните, что спать ребенок должен ложиться до 22 часов, лишь в этом случае его организм сможет восстановиться за ночь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Стоит избегать избытка в рационе быстрых углеводов – десертов, конфет, белого хлеба, сладостей. Их потребление дает лишь кратковременный выброс энергии, быстро сменяющийся усталостью и отсутствием ясности мышления. Замена быстрых углеводов на медленные поможет обеспечить клетки головного мозга необходимым уровнем энергии без скачков и резких перепадов. Рекомендуется сократить, а лучше вовсе убрать из рациона трансжиры, полуфабрикаты, готовую еду, мешающие нормальной работе нервной системы. Питание должно быть сбалансированным, включающим белки, жиры, углеводы, а также витамины и минералы. Особенно важно не допускать дефицита витаминов группы В, витамина С, магния, железа, серы, марганца, цистеина, цинка, альфа-липоевой кислоты. Их нехватка влияет на число и качество митохондрий, что может не лучшим образом сказаться на памяти и когнитивных способностях. В период экзаменов, контрольных, соревнований, когда организм испытывает особенно сильный стресс, может понадобиться усиленная поддержка когнитивных функций. Важно, чтобы в рационе было достаточно витаминов группы В, поддерживающих работу нервной системы, лецитина, защищающего нервные волокна, омега-3 жирных кислот, необходимых для формирования новых нервных клеток, флавоноидов, улучшающих память. Флавоноиды есть в какао и шоколаде, омега-3 содержится в рыбе, витамины В есть в печени и яичных желтках. И, если на дополнительную шоколадку согласятся большинство детей, «налегать» на печень и овощи будут далеко не все. На помощь в этом случае могут прийти детские витаминно-минеральные комплексы, разработанные специально с учетом активно растущего и развивающегося организма.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Отсутствие регулярной физической активности – спорта или даже обычных прогулок на свежем воздухе приводит к тому, что уровень серотонина, дофамина и норадреналина в головном мозге падает, вместе с ними снижаются и когнитивные способности. Ребенок, который редко бывает на улице и практически не занимается спортом, может плохо успевать не только по физкультуре, но и по другим предметам – из-за сложностей с усвоением и запоминанием информации. Попробуйте найти спорт, который подойдет не только ребенку, но и родителям – вместе заниматься интереснее, проще и веселее.