ТФОМС Челябинской области предупреждает южноуральцев о мошенничестве под предлогом замены полисов ОМС

Участились случаи обращения застрахованных граждан на «горячие линии» страховых медицинских организаций по поводу опубликованной в СМИ информации о мошенничестве, связанном с полисами ОМС. Представляясь сотрудниками страховых компаний, неизвестные лица по телефону сообщают о необходимости заменить полисы ОМС старого образца на цифровые полисы с QR-кодом. При этом мошенники присылают СМС с цифровым кодом, который нужно назвать для перевода средств на «безопасный» банковский счет.

Лариса Мустафина, начальник отдела организации страховой деятельности ТФОМС Челябинской области:

«Призываем граждан быть внимательными и не поддаваться на обман мошенников! Специалисты страховых медицинских организаций могут позвонить с информацией о необходимости актуализировать данные полиса, но никогда не присылают СМС с цифровыми кодами, и тем более не просят перевести деньги. Кроме того, цифровые полисы ОМС не имеют QR-кодов. Если Вам поступил подобный звонок, проявите бдительность и обратитесь в свою страховую медицинскую организацию либо в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области».

Единый номер контакт-центра ТФОМС Челябинской области для приема обращений граждан: 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, линия работает в круглосуточном режиме без перерыва и выходных).

Напоминаем, при необходимости оформить полис ОМС впервые,  выбрать или заменить страховую медицинскую организацию,  приостановить действие полиса ОМС (при поступлении на военную службу, на работу в силовые органы и другие случаи, когда человек не может быть застрахован по ОМС),  восстановиться на учете как застрахованное лицо в системе ОМС (прекращение военной службы, смена рода деятельности), — необходимо обратиться непосредственно в страховую медицинскую организацию либо оформить документы на портале «Госуслуги».