Кто поможет защитить права пациента?

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронические заболевания (сердечно-сосудистые, онкологические, эндокринные и т.п.) занимают лидирующие позиции среди причин смертности граждан. Для того чтобы минимизировать угрозу развития обострений и серьезных осложнений, важно не пренебрегать диспансерным наблюдением, задача которого — медицинский контроль больных с хроническими инфекционными и неинфекционными заболеваниями.  По полису ОМС диспансерное наблюдение проводится бесплатно в медицинской организации, где пациент получает первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике по месту прикрепления), также может быть организовано по месту работы или учебы.  Диспансерное наблюдение устанавливается в течение трех рабочих дней после подтверждения диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (например, это может быть впервые выявленное заболевание по результатам диспансеризации, такое как сахарный диабет) либо после получения выписного эпикриза из медкарты по результатам стационарного лечения. В первую очередь, медицинский контроль требуется при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, злокачественных новообразованиях, болезнях обмена веществ, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек. По состоянию на 1 сентября 2024 на диспансерном учете состоят более
856 тысяч южноуральцев, из них с заболеваниями системы кровообращения – 580 тысяч, с патологиями эндокринной системы — более 174 тысяч, с онкологическими заболеваниями – почти 89 тысяч, с бронхолегочными заболеваниями – более 85 тысяч человек. В рамках диспансерного наблюдения пациенты проходят периодические медицинские обследования, которые включают консультации врача,
профилактические осмотры, диагностические исследования, амбулаторное и стационарное лечение, рекомендации по вторичной профилактике. По всем вопросам, связанным с проведением диспансерного наблюдения, застрахованные лица могут обращаться в свою страховую компанию и в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру 8-800-300-10-03 (круглосуточно).

Кто поможет защитить права пациента

При возникновении вопросов или сложных ситуаций граждане могут обращаться за консультациями и правовой поддержкой к сотрудникам территориального фонда и страховых медицинских организаций, действующих в системе ОМС Челябинской области.

Как обратиться к специалистам ТФОМС Челябинской области 

1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный), круглосуточно, 7 дней в неделю.
2. Направить электронное обращение в Интернет-приемную на сайте http://foms74.ru/
3. Направить обращение посредством платформы обратной связи на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/
4. Направить письменное обращение по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Труда,156.

Как связаться со страховым представителем страховой медицинской организации

1. По номеру телефона:
«АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС» 8 800 555 1001 круглосуточно.
«АСТРАМЕД-МС» 8 800 2500160 пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в
нерабочее время – автоответчик.
«ИНГОССТРАХ-М» 8 800 600 2427 круглосуточно.
«СОГАЗ-МЕД» 8 800 100 0702 круглосуточно.
«РЕСО-МЕД» 8 800 200 9204 круглосуточно.
2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при нажатии
единственной кнопки на аппарате пациент может оперативно связаться со страховым
представителем и получить консультацию.
3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области: 8 800 300 1003