Главные специалисты Министерства здравоохранения Челябинской области поддержали идею «симуляционного» обучения медицинского персонала ЦОМиД
В мае 2020 года в Центре охраны материнства и детства приступили к постпрофессиональному обучению сотрудников среднего медицинского персонала по современной технологии, которая называется «симуляционное» обучение. Суть его в том, что искусственно, с помощью муляжей и фантомов, создается клиническая ситуация, когда необходимо оказывать медицинскую помощь. Участники до тонкостей отрабатывают так называемые медицинские скрипты – шаблонные алгоритмы общения с пациентами, которые лучше всего помогают медику быстро и эффективно оказать помощь больному. Одновременно проверяются навыки коммуникации: медицинский работник, взаимодействуя с коллегами, родителями ребенка, учится грамотно и экстренно оказывать помощь по всем действующим стандартам. В первую очередь «симуляционным» обучением охватили медицинских сестер приемных покоев и отделений многопрофильного стационара больницы. Первый блок программы — оказание неотложной и реанимационной помощи детям. Ведущие специалисты Министерства здравоохранения Челябинской области поддержали магнитогорских коллег в стремлении повысить уровень профессионального мастерства медицинских работников среднего звена и «по-новому» подойти к постдипломному образованию. В адрес руководства ЦОМиД поступили добрые отзывы по поводу начинания.
Сергей Иванович Кокорин, главный внештатный специалист по первой помощи Министерства здравоохранения Челябинской области.
- «Живое» практическое обучение всегда будет актуальным! Молодцы!»
Ирина Александровна Анфимова, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Министерства здравоохранения Челябинской области, прислала следующее сообщение.
- Поддерживаю инициативу активного обучения медиков!!!
Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым. (Генри Форд)